Как it-технологии помогают общественным организациям в решении социальных проблем? Рассмотрим проект «П.О.Л.И.Н.А.»,

Проблема: «Кризисный центр для женщин» из Санкт-Петербурга в своей деятельности столкнулся с двумя проблемами:

  • пострадавшим от насилия женщинам сложно самостоятельно разобраться в процедуре составления и подачи заявлений в различные инстанции (неправильно составленные заявления становятся формальной причиной отказов в рассмотрении дел)
  • Сложность в обеспечении очной юридической консультации и психологической помощи

Участие в двухдневном хакатоне помогло сотрудникам Кризисного центра совместно с IT-специалистами продумать и создать прототип сервиса, который бы решил эти две проблемы.

Техническое решение: «П.О.Л.И.Н.А.» – это веб-сервис, где размещены шаблоны заявлений, заполняя которые, пострадавшие от насилия женщины составляют заявления (согласно юридическим рекомендациям) в правоохранительные органы и суды для самостоятельной подачи. Пример шаблонов.

polina

Фрагмент страницы сайта Кризисного центра для Женщин.

Кроме того, на веб-сервисе есть закрытая платформа, где волонтеры-юристы смогут удаленно помогать женщинам, пострадавшим от насилия, в составлении юридически грамотных заявлений и отвечать на сопутствующие вопросы.

Итог: Таким образом, благодаря платформе женщины смогут разобраться в процедуре составления и подачи заявлений в различные инстанции и получить квалифицированную бесплатную помощь специалистов, информацию о различных видах насилия и подробные пошаговые инструкции, что делать женщине, если это произошло. Сразу можно заполнить заявления в полицию, суды и медицинские учреждения.

Подробнее о проекте и техническом решении можно почитать в статье на сайте Теплицы социальных технологий